СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ
Наличие парковочных мест для личного или иного автотранспорта – это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Недостаток пространства для дополнительных парковочных мест является большой проблемой в развитии городской инфраструктуры; особенно в условиях плотной существующей городской застройки. Одним из современных решений является применение автоматических или полуавтоматических паркингов; которая не только экономически выгодна застройщику или владельцу объекта недвижимости; но и предлагает широкие возможности при реконструкции объектов различного уровня сложности; в том числе зданий – имеющих статус объекта культурного наследия. В статье приведен пример устройства подземного автоматического паркинга на объекте реконструкции в условиях плотной городской застройки. Описаны результаты его устройства на участке строительства с сохранением элементов благоустройства и сохранением ТЭП генплана участка с одновременным увеличением парковочных мест. Проведен анализ необходимости устройства дополнительных парковочных мест. Приведена экономическая эффективность устройства подземного паркинга на конкретном объекте реконструкции в городе Москве.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В статье приводятся результаты сравнительных испытаний активированных диатомитов и АМД различного происхождения показывают, что предлагаемая технология активации природных диатомитов существенно повышает эффективность их применения в сухих строительных смесях.
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Строительство объектов транспортной отрасли ведется на всей территории России с ее обширной транспортной сетью. Строительство данных объектов необходимо развивать и усовершенствовать с учетом применение новых материалов и технологий производства работ; которые эффективно влияют на качество и сроки службы объектов транспортной отрасли. Одним из примеров является применение габионных конструкций при строительстве мостов и туннелей; укрепления склонов и армирования грунта.
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Концепция государственно-частного партнерства является сравнительно инновационной механикой, служащей для объединения инвестиций государства и частного предпринимательства при реализации крупных инфраструктурных проектов. Растущее понимание актуальности проблемы объемов бюджетных инвестиций заставляет государство искать альтернативные механизмы финансирования. Особенно в отрасли энергетики, где сохранение независимости одна из наиболее приоритетных задач любого государства. В этих условиях государственно-частное партнерство является самой актуальной формой воплощения в жизнь крупных инвестиционных проектов в России.
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
Целью исследования являлось формирование принципов совершенствования классических методов календарного планирования с учетом статистически обоснованных инструментов планирования и современных возможностей автоматизации и цифровизации из текущего уровня техники и соответствующего программного обеспечения отечественных вендеров для строительного комплекса. В настоящей статье приведена этапная методика календарно-сетевого планирования, основанная на предварительном расчете степени отклонения прогнозных сроков выполнения строительно-монтажных работ, соблюдения контрольных вех и сроков реализации проекта в целом. Приводится текстовое и графическое описание принципиальных этапов данной методики.
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Современные тенденции развития науки и практики строительства указывают на возможность регулирования экономическими методами явлений и процессов, происходящих в пространстве инвестиционно-строительной деятельности, в направлении реализации целей устойчивого развития. В этой связи подсистемы планирования, финансирования и ценообразования реализуют задачи обеспечения строительного комплекса на уровнях иерархии, поддержания гомеостатического равновесия системы, а также измерения эффективности и рентабельности производственных и обеспечивающих процессов.