Для дорожного строительства наиболее целесообразно применение фосфополугидрата сульфата кальция вследствие его способности после уплотнения образовывать прочный монолитный материал. Устройство монолитных слоев из фосфогипса является эффективным направлением в конструировании дорожных одежд, предусматривающим использование побочного продукта производства взамен кондиционных дорогих каменных материалов. При устройстве слоев основания из фосфогипса поступление атмосферной влаги в земляное полотно с поверхности дорожной одежды практически исключается. Вследствие этого влажность грунта рабочего слоя земляного полотна будет значительно меньше, чем при устройстве оснований из традиционных каменных материалов на дренирующем слое из песка. Нормативную базу применения фосфогипса дорожного полугидрата обеспечивают Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд с использованием свежего фосфополугидрата сульфата кальция. - М. : Союздорнии, 1987. (одобрены письмом Главдорстроя от 19 февраля 1987 г. № 5603/89).
Статья посвящена обоснованию экономической целесообразности реализации капитальных вложений в инвестиционно-строительные проекты. Проанализированы принципы, правила, процедуры и механизмы действующего законодательства о регулировании инвестиционной деятельности. Показано, что инвестиционный проект законодательством определяется, как документация, подтверждающая финансовую рациональность, величину и продолжительность осуществления инвестиций. Отмечено, что на раннем этапе для решения вопроса о выделении бюджетных средств и их размера (до включения в федеральную адресную инвестиционную программу или федеральную целевую программу) проводится процедура обоснования инвестиций, предполагающая оценку экономической целесообразности и эффективности предлагаемых в рамках будущего проекта административно-территориальных, организационных, технических и технологических решений. Представлена реализация процедуры оценки обоснования эффективности инвестиционных программ, в основе которой использован принцип моделируемого ресурсообеспечения, проводимого посредством анализа стоимостных показателей строительных ресурсов в составе проектной документации объектов-аналогов. Изложена последовательность, а также особенности моделирования ресурсообеспечения инвестиционных проектов, заключающиеся в ресурсно-технологическом моделировании стоимостных показателей проектной документации объектов-аналогов. Значимость проведенного исследования состоит в практическом применении разработчиками документации по обоснованию инвестиций, менеджерами проектов техническими заказчиками, ресурсно-технологического моделирования ресурсообеспечения инвестиционных проектов, позволяющего обосновать решение о выделении бюджетных средств на инвестиционно-строительные проекты, снизить риск недостоверного определения сметной стоимости при проектировании и строительстве в части необоснованного увеличения требуемого финансирования или недофинансирования объекта.
Определяющим критерием финансово-хозяйственной деятельности строительных предприятий является прибыль, определяемая организациями в результате планирования договоров и контрактов строительства, анализа их реализации и принятия управленческого учета расходов и доходов организации. Определение себестоимости выполняемых работ и услуг ведется строительными предприятиями самостоятельно, исходя из фактических затрат по выполняемым подобным работам и аналогичным объектам. В зависимости от особенностей, видов и условий выполняемых работ строительными организациями важной задачей в прогнозировании прибыли и безубыточности предприятий является политика учета затрат, определяющих формирование себестоимости строительной продукции (выполняемых работ и услуг), в том числе, налоговых отчислений по имеющимся на балансе основным фондам организаций. Вместе с тем, фактическое финансовое состояние подрядных строительных организаций (размер компенсируемых средств) зависит от цены, устанавливаемой государственными контрактами строительного подряда, и формируемой в процессе архитектурно-строительного проектирования сметной документацией, рассчитанной с применением сметных нормативов (в т. ч. норм сметной прибыли, накладных расходов), конкурсных процедур, условий заключения инвестиционно-строительных контрактов, выполнения строительных работ и сдачи работ заказчику.
Предмет исследования: Предметом исследования является учетная политика строительной организации и система формирования себестоимости строительной продукции.
Материалы и методы: Отмечено, что существенным фактором формирования себестоимости строительной продукции (работ и услуг) являются, в том числе затраты в виде налоговых отчислений и других обязательных платежей (налог на имущество производственных и офисных зданий) по имеющимся на балансе (в собственности) организаций основным средствам производства. Констатируется, что законодательно четко не регламентирован вопрос отнесения расходов в виде вышеуказанных налоговых отчислений на себестоимость продукции, выполнение работ и оказание услуг. Метод исследования - структурный и функциональный анализ.
Результаты: Приведено аргументированное подтверждение условий (принципов) отнесения (отражения) в бухгалтерском учете затрат по налогу на имущество в зависимости от особенностей (видов) и условий выполняемых работ строительными организациями. Отмечены различные подходы в определении системы учета доходов (прибыли) и расходов в сметном ценообразовании, используемом при определении цены государственного контракта, а также бухгалтерском и налоговом учете. Дана оценка указанным различиям. Констатируется, что значительное снижение норматива сметной прибыли в сметной стоимости объектов по основным видам работ (строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования) в целом негативно сказывается на финансовом положении подрядных организаций.
Выводы: Фактическое финансовое состояние подрядных организаций напрямую зависит от размера возмещения (восполнения, покрытия), рассчитанных по нормативу сметной прибыли средств. Анализ норматива сметной прибыли выявил значительное уменьшение сметной прибыли подрядных организаций по основным видам работ. Указанные различия, выраженные в подходах учета доходов и расходов, снижении нормативов сметной прибыли и включении расходов по налогу на имущество в состав расходов, учитываемых нормативом накладных расходов, напрямую влияют на ухудшение фактических финансовых показателей подрядных организаций.
Статья посвящена особенностям учетной политики расходов (налогов, сборов, платежей и других обязательных отчислений), влияющих на доходность (прибыльность) строительных подрядных организаций, как субъектов инвестиционно-строительной деятельности. Отмечено, что существенным фактором формирования себестоимости строительной продукции (работ и услуг) являются, в том числе затраты в виде налоговых отчислений и других обязательных платежей (транспортный налог, платежи по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств (ОСАГО), земельный налог) по имеющимся на балансе (в собственности) организаций основным средствам производства. Описаны некоторые особенности бухгалтерского учета и налогообложения лизингового имущества (недвижимого и движимого). Констатируется, что законодательно четко не регламентирован вопрос отнесения расходов по вышеуказанным налоговым отчислением на себестоимость продукции, выполнение работ и оказание услуг. Приведено аргументированное подтверждение условий (принципов) отнесения (отражения) в бухгалтерском учете затрат по вышеуказанным налогам в зависимости от особенностей (видов) и условий выполняемых работ строительными организациями. Отмечены различные подходы в определении системы учета доходов (прибыли) и расходов в сметном ценообразовании (используемой при определении цены государственного контракта), а также бухгалтерском и налоговом учете. Дана оценка указанным различиям, негативно влияющим на финансовое положение подрядных организаций.
Описаны информационные потоки при реализации инвестиционно-строительных процессов на стадиях определения цены строительства с применением соответствующих нормативов и регламентов. Актуализированы процессы планирования бюджетных инвестиций, осуществляемых в соответствии с регламентом реализации процесса и с применением соответствующих нормативов. Представленный в статье регламент включает возможность использования объектов-аналогов для капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры. Разработаны критерии формирования затратной составляющей инвестиционно-строительного процесса, позволяющие определить стоимостные показатели (лимиты) необходимые для реализации указанных этапов инвестиционно-строительного проекта, структурирован процесс формирования и изменения стоимости строительства. Особое значение в формируемой системе уделяется открытости процессов ценообразования в строительстве и организации информационных ресурсов доступных для использования всеми участниками и заинтересованными сторонами.